Официальный сайт
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения:
Донская основная общеобразовательная школа

п»ї

Государственная итоговая аттестация выпускников 9 класса.


  • Изменения в 2015 году

     

    Страница содержит информацию:

    УЧАСТНИКИ

    ПРЕДМЕТЫ

    КАЛЕНДАРЬ ГИА 9

    ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ

    ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ ЗАДАНИЯ

    ОЦЕНИВАНИЕ

    АПЕЛЛЯЦИЯ

    РЕЗУЛЬТАТЫ ГИА

     

    УЧАСТНИКИ

    Согласно Порядку проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования к ГИА допускаются:
    - обучающиеся, не имеющие академической задолженности и в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за IX класс не ниже удовлетворительных);
    - обучающиеся, освоившие образовательные программы основного общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
    - обучающиеся в образовательных организациях, расположенных за пределами территории Российской Федерации и реализующих имеющие государственную аккредитацию образовательные программы основного общего образования, и загранучреждениях Министерства иностранных дел Российской Федерации, имеющих в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения;
    - обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, обучающиеся дети-инвалиды и инвалиды, освоившие образовательные программы основного общего образования;
    - обучающиеся, освоившие образовательную программу основного общего образования в форме самообразования или семейного образования, либо обучавшиеся по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе основного общего образования, вправе пройти экстерном ГИА в организации, осуществляющей образовательную деятельность по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе основного общего образования, в формах, устанавливаемых настоящим Порядком.

    Обучающиеся допускаются к ГИА при условии получения ими отметок не ниже удовлетворительных на промежуточной аттестации.

    Обучающиеся, являющиеся в текущем учебном году победителями или призерами заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников, членами сборных команд Российской Федерации, участвовавших в международных олимпиадах и сформированных в порядке, устанавливаемом Министерством образования и науки Российской Федерации, освобождаются от прохождения государственной итоговой аттестации по учебному предмету, соответствующему профилю всероссийской олимпиады школьников, международной олимпиады.

    ПРЕДМЕТЫ

    Государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования включает в себя:
    Обязательные экзамены: 

    по русскому языку и математике;
    Экзамены по выбору:

    Литература;

    Физика;

    Химия;

    Биология;

    География;

    История;

    Обществознание;

    Информатика и ИКТ;

    Иностранные языки (английский, немецкий, французский и испанский языки

    Экзамены по всем учебным предметам, за исключением иностранных языков, а также родного языка и родной литературы, проводится на русском языке. 

    В случае если изучение учебного предмета инвариантной части учебного плана образовательной организации проводилось на родном языке, ГИА по учебному предмету проводится также на родном языке при условии, что при его изучении использовались учебники, включенные в утверждаемый Министерством образования и науки Российской Федерации федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность. 

    Выбранные обучающимся учебные предметы указываются в заявлении, которое он подает в образовательную организацию до 1 марта текущего года.

    Обучающиеся вправе изменить (дополнить) перечень указанных в заявлении экзаменов только при наличии у них уважительных причин (болезни или иных обстоятельств, подтвержденных документально). 

    В этом случае обучающийся подает заявление в государственную экзаменационную комиссию (ГЭК) с указанием измененного перечня учебных предметов, по которым он планирует пройти ГИА, и причины изменения заявленного ранее перечня. 

    Такое заявление подается не позднее, чем за месяц до начала соответствующих экзаменов. 

     

    КАЛЕНДАРЬ ГИА 9

    Для проведения ГИА 9 (в форме ОГЭ и ГВЭ) на территории Российской Федерации и за ее пределами предусматривается единое расписание экзаменов. По каждому учебному предмету устанавливается продолжительность проведения экзаменов.

    ГИА начинается не ранее 

    по обязательным учебным предметам - не ранее 25 мая текущего года;

    по остальным учебным предметам - не ранее 20 апреля текущего года.

    Перерыв между проведением экзаменов по обязательным учебным предметам составляет не менее двух дней.
    Для тех, кто повторно допущен в текущем году к сдаче экзаменов по соответствующим учебным предметам в особых случаях
    ,  предусматриваются дополнительные сроки проведения ГИА.

    Для обучающихся, не имеющих возможности по уважительным причинам, подтвержденным документально, пройти ГИА в установленные сроки, ГИА по обязательным учебным предметам проводится досрочно, но не ранее 20 апреля, в формах, устанавливаемых Порядком проведения ГИА по образовательным программам основного общего образования.

    ГИА для обучающихся образовательных организаций при исправительных учреждениях уголовно-исполнительной системы, освобождаемых от отбывания наказания не ранее чем за три месяца до начала ГИА, проводится досрочно в сроки, определяемые органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования, по согласованию с учредителями таких исправительных учреждений, но не ранее 20 февраля текущего года.

    Расписание опубликования информации о ГИА 9

    - до 31 декабря – о сроках и местах подачи заявлений на прохождение ГИА по учебным предметам, не включенным в список обязательных;
    - до 1 апреля – о сроках проведения ГИА;
    - до 20 апреля – о сроках, местах и порядке подачи и рассмотрения апелляций;
    - до 20 апреля – о сроках, местах и порядке информирования о результатах ГИА 
     

    ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ

    Экзаменационные материалы ГИА 9 включают в себя:

    контрольно-измерительные материалы (КИМ) для проведения ОГЭ;

    тексты, темы, задания, билеты для проведения ГВЭ;

    листы (бланки) для записи ответов.

    КИМ формируются с помощью открытого банка заданий и специализированного программного обеспечения, размещенных на сайте ФИПИ www.fipi.ru или специально выделенном сайте в сети «Интернет» и тиражируются учредителями, загранучреждениями и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования.

    Для проведения ОГЭ не предусмотрено единообразных бланков. Каждый субъект РФ разрабатывает свои виды бланков в зависимости от технологии обработки экзаменационных работ. Этот процесс регулируется региональной нормативной правовой базой.

    До начала экзамена организаторы проводят инструктаж, после проведения которого участникам выдают листы (бланки) для записи ответов. 

    В случае обнаружения брака или некомплектности экзаменационных материалов организаторы выдают участнику новый комплект экзаменационных материалов.

    По указанию организаторов участники заполняют регистрационные поля экзаменационной работы. 

    Организаторы проверяют правильность заполнения обучающимися регистрационных полей экзаменационной работы. 

    В случае нехватки места в листах (бланках) для ответов на задания с развернутым ответом по просьбе обучающегося организаторы выдают ему дополнительный лист (бланк). При этом организаторы фиксируют связь номеров основного и дополнительного листа (бланка) в специальных полях листов (бланков).

    По мере необходимости обучающимся выдаются черновики. Обучающиеся могут делать пометки в КИМ для проведения ОГЭ и текстах, темах, заданиях, билетах для проведения ГВЭ. 

    ВНИМАНИЕ!

    Записи на КИМ, текстах, темах, заданиях, билетах для проведения ГВЭ и черновиках не обрабатываются и не проверяются!

    За 30 минут и за 5 минут до окончания экзамена организаторы должны сообщить участникам о скором завершении экзамена и напомнить о необходимости перенести ответы из черновиков в листы (бланки)

    .

    ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ ЗАДАНИЯ

    Экзаменационные задания для ГИА выпускников 9 классов – контрольные измерительные материалы (КИМ) – составляют специалисты-предметники ФГНУ ФИПИ, обладающие соответствующей квалификацией (методисты, научные работники, учителя общеобразовательных учреждений и преподаватели учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования). В их задачу входит разработка заданий, составление и доработка вариантов КИМ на каждый год. Для этого ежегодно проводится большое количество экспертиз и анализ результатов состоявшихся экзаменов.
    Контролирует всю эту работу Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор).
    Ознакомиться с демонстрационными версиями экзаменационных заданий.

    Изменения
    в КИМ ГИА для выпускников 9 классов 2014 года по сравнению с 2013 годом

    Изменений нет по математике, русскому языку, информатике и ИКТ, истории, иностранным языкам, литературе. 
    Биология – принципиальных изменений нет. 
    1) В части 1(А) на 2 сокращено количество заданий. 
    2) В часть 2 (В) включено новое задание с выбором трех верных ответов из шести. 
    3) В часть 3(С) включено новое задание на применение биологических знаний в 
    практической ситуации. 
    В результате количество заданий не изменилось, но максимальный первичный балл 
    за выполнение экзаменационной работы повысился с 43 до 46. 
    География – принципиальных изменений нет. 
    Изменено соотношение заданий с выбором ответа, с кратким и развернутым 
    ответом: 17, 10 и 3 соответственно. 
    В экзаменационную работу 2014 г. включено задание, которое нацелено на проверку 
    понимания основных географических понятий и терминов и умения использовать 
    приобретенные знания для решения практических задач. 
    Обществознание – принципиальных изменений нет. 
    Изменения в структуре и содержании КИМ отсутствуют. На основе анализа 
    статистических данных изменена система оценивания задания В5: оно оценивается 
    не 2, а 1 баллом. 
    Физика – принципиальных изменений нет. 
    Усовершенствованы критерии оценивания заданий с развернутым ответом. 
    Химия – 2 модели экзамена. 
    В 2014 г. на выбор органов управления образованием субъектов РФ предлагаются 2 
    модели экзаменационной работы по химии. Демовесия-1 2014 г. по своей структуре 
    и содержанию аналогична работе 2013 г. В демоверсии-2 усилена практико-
    ориентированная составляющая, в связи с чем в экзаменационную работу включено 
    задание для выполнения реального химического эксперимента (С4). 

     

    ОЦЕНИВАНИЕ

    Государственная итоговая аттестация выпускников 9 классов осуществляется в 2014 г. по 14-ти предметам на основе централизованно разработанных экзаменационных материалов. 
    Система оценивания выполнения отдельных заданий и экзаменационной работы в целом по этим предметам создавалась с учетом требований теории и практики педагогических измерений и традиций преподавания каждого предмета. 
    При разработке шкал оценивания результатов выполнения экзаменационных работ по общеобразовательным предметам использовались экспертные методы, основанные на анализе содержания каждого задания и всей экзаменационной работы, а также анализе результатов выполнения заданий и работы в целом группами учащихся с различными уровнями подготовки по предмету. В процессе работы согласовывались позиции экспертов относительно требований к подготовке учащихся, необходимых для получения различных отметок по традиционной 5-балльной шкале. 
    Разработанные специалистами ФИПИ шкалы перевода первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников основной школы в новой форме носят рекомендательный характер. Результаты экзамена используются для государственной (итоговой) аттестации выпускников основной школы и формирования профильных классов, а также для аккредитации образовательных учреждений и аттестации педагогических кадров. Необходимо отметить, что последнее возможно только при условии участия в экзамене представительной выборки учащихся данного образовательного учреждения, а также учета дополнительных данных, характеризующих начальную подготовку учащихся и условия обучения в конкретном образовательном учреждении. 
    Ниже приведены рекомендации по переводу первичных баллов за выполнение экзаменационной работы в отметки по пятибалльной шкале, а также использованию и интерпретации результатов выполнения экзаменационных работ для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников основной школы в новой форме в 2014 году. 
     1. РУССКИЙ ЯЗЫК 
    Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, – 42 балла. 
    Шкала пересчета первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале. 

    Отметка по пятибалльной шкале 

     «2»

      «3»

             «4»

             «5»

    Общий балл 

    0 – 17

    18 – 27

          28 – 36, из них не менее 4 баллов по критериям ГК1 - ГК4. Если по критериям ГК1–ГК4 учащийся набрал менее 4 баллов, выставляется отметка «3».

          37 – 42,
    из них не менее 6 баллов по критериям ГК1 - ГК4. Если по критериям ГК1–ГК4 учащийся набрал менее 6 баллов, выставляется отметка «4».

    Рекомендуемый минимальный балл для отбора учащихся в профильные классы средней (полной) школы – 34 (не менее 80% от общей суммы первичных баллов).
    2. МАТЕМАТИКА 
    Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, – 38 баллов. Из них – за модуль «Алгебра» – 17 баллов, за модуль «Геометрия» – 14 баллов, за модуль «Реальная математика» – 7 баллов. 
    Рекомендуемый минимальный результат выполнения экзаменационной работы, свидетельствующий об освоении федерального компонента образовательного стандарта в предметной области «Математика», – 8 баллов, набранные в сумме за выполнение заданий всех трёх модулей, при условии, что из них не менее 3 баллов по модулю «Алгебра», не менее 2 баллов по модулю «Геометрия» и не менее 2 баллов по модулю «Реальная математика». Преодоление этого минимального результата даёт выпускнику право на получение, в соответствии с учебным планом образовательного учреждения, итоговой отметки по математике или по алгебре и геометрии. 
    С учетом анализа результатов ГИА по математике в предыдущие годы, пожеланий образовательных учреждений разработаны рекомендованные шкалы пересчёта первичного балла в экзаменационную отметку по пятибалльной шкале: 

    - суммарного балла за выполнение работы в целом – в экзаменационную отметку по математике; - суммарного балла за выполнение заданий, относящихся к разделу «Алгебра» (все задания модуля «Алгебра» и задания 14, 15, 16, 18, 19, 20 модуля «Реальная математика»), – в экзаменационную отметку по алгебре;

    - суммарного балла за выполнение заданий, относящихся к разделу «Геометрия» (все задания модуля «Геометрия» и задание 17 модуля «Реальная математика»), – в экзаменационную отметку по геометрии
    Таким образом, суммарный балл, полученный выпускником по результатам ГИА, является объективным и независимым показателем уровня его подготовки. Результаты экзамена могут быть использованы при приёме учащихся в профильные классы средней школы.
    Шкала пересчета суммарного балла за выполнение экзаменационной работы в целом в отметку по математике

    Отметка по пятибалльной шкале 

     «2»

      «3» 

      «4»

      «5»

    Суммарный балл за работу в целом

    0 – 7

    8 – 15

    16 – 22

    23 – 38

    Шкала пересчета суммарного балла за выполнение заданий, относящихся к разделу «Алгебра» в отметку по алгебре

    Отметка по пятибалльной шкале 

     «2»

      «3» 

      «4»

      «5»

    Суммарный балл по алгебраическим заданиям

    0 – 5 

    6 – 11

    12 – 16

    17 – 23

    Шкала пересчета суммарного балла за выполнение заданий, относящихся к разделу «Геометрия» в отметку по геометрии

    Отметка по пятибалльной шкале 

     «2»

      «3» 

      «4»

      «5»

    Суммарный балл по геометрическим
    заданиям

    0 – 2 

    3 – 4

    5 – 8

    9 – 15

    3. ФИЗИКА 
    Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, – 40 баллов. 
    Шкала пересчета первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале

    Отметка по пятибалльной шкале 

     «2»

      «3» 

      «4»

      «5»

    Общий балл 

    0 – 8 

    9 – 18

    19 – 29

    30 – 40

    Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 30 баллам. 
    4. ХИМИЯ 
    Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы (без реального эксперимента), – 34 балла. 
    Шкала пересчета первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале (работа без реального эксперимента, демоверсия 1)

    Отметка по пятибалльной шкале 

     «2»

      «3» 

      «4»

      «5»

    Общий балл 

    0 – 8 

    9 – 17

    18 – 26

    27 – 34

     Отметку «5» рекомендуется выставлять в том случае, если из общей суммы баллов, достаточной для получения этой отметки, выпускник набрал 5 и более баллов за выполнение заданий части 3. 
    Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 23 баллам. 
    Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы (с реальным экспериментом), – 38 баллов. 
    Шкала пересчета первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале (работа с реальным экспериментом, демоверсия 2) 

    Отметка по пятибалльной шкале 

     «2»

      «3» 

      «4»

      «5»

    Общий балл 

    0 – 8 

    9 – 18

    19 – 28

    29 – 38

    Отметку «5» рекомендуется выставлять в том случае, если из общей суммы баллов, достаточной для получения этой отметки, выпускник набрал 7 и более баллов за выполнение заданий части 3. 
    Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 25 баллам. 
    5. БИОЛОГИЯ 
    Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за 
    выполнение всей экзаменационной работы, – 46 баллов. 
    Шкала пересчета первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале 

    Отметка по пятибалльной шкале 

     «2»

      «3» 

      «4»

      «5»

    Общий балл 

    0 – 12 

    13 – 25

    26 – 37

    36 – 46

    Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 33 баллам.  
    6. ГЕОГРАФИЯ 
    Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за 
    выполнение всей экзаменационной работы, – 32 балла. 
    Шкала пересчета первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале 

    Отметка по пятибалльной шкале 

     «2»

      «3» 

      «4»

      «5»

    Общий балл 

    0 – 11 

    12 – 19

    20 – 26

    27 – 32

    Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 24 баллам.
     7. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ 
    Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, – 39 баллов. 
    Шкала пересчета первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале 

    Отметка по пятибалльной шкале 

     «2»

      «3» 

      «4»

      «5»

    Общий балл 

    0 – 14 

    15 – 24

    25 – 33

    34 – 39

    Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 30 баллам. 
    8. ИСТОРИЯ 
    Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, – 44 балла. 
    Шкала пересчета первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале 

    Отметка по пятибалльной шкале 

     «2»

      «3» 

      «4»

      «5»

    Общий балл 

    0 – 12 

    13 – 23

    24 – 34

    35 – 44

    Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 32 баллам.
    9. ЛИТЕРАТУРА 
    Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, – 23 балла. 
    Шкала пересчета первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале 

    Отметка по пятибалльной шкале 

     «2»

      «3» 

      «4»

      «5»

    Общий балл 

    0 – 6 

    7 – 13

    14 – 18

    19 – 23

    Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 15 баллам. 
    10. ИНФОРМАТИКА и ИКТ 
    Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, – 22 балла. 
    Шкала пересчета первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале 

    Отметка по пятибалльной шкале 

     «2»

      «3» 

      «4»

      «5»

    Общий балл 

    0 – 4 

    5 – 11

    12 – 17

    18 – 22

    Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 15 баллам. 
    11. ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ, НЕМЕЦКИЙ, ФРАНЦУЗСКИЙ, ИСПАНСКИЙ) 
    Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, – 70 баллов. 
    Шкала пересчета первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале 

    Отметка по пятибалльной шкале 

     «2»

      «3» 

      «4»

      «5»

    Общий балл 

    0 – 28 

    29 – 45

    46 – 58

    59 – 70

    Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 56 баллам. 

     

    АПЕЛЛЯЦИЯ

    Участники ГИА 9 вправе подать апелляцию как по процедуре проведения экзаменов, так и о несогласии с полученными результатами в конфликтную комиссию. 
    Конфликтная комиссия рассматривает апелляцию: 

    о нарушении установленного порядка проведения ГИА (за исключением случаев, установленных пунктом 63 настоящего Порядка) в течение двух рабочих дней;

    о несогласии с выставленными баллами – четырех рабочих дней с момента ее поступления в конфликтную комиссию.

    Не рассматриваются апелляции по вопросам: 

    содержания и структуры экзаменационных материалов по учебным предметам;

    связанных с нарушением самими участниками ГИА 9 требований порядка проведения государственной итоговой аттестации;

    неправильного оформления экзаменационной работы.

    Апелляцию о нарушении установленного порядка проведения ГИА обучающийся подает в день проведения экзамена по соответствующему учебному предмету уполномоченному представителю ГЭК, не покидая ППЭ. 
    В целях проверки изложенных в апелляции сведений о нарушении установленного порядка проведения ГИА уполномоченным представителем ГЭК организуется проведение проверки при участии организаторов, технических специалистов по работе с программным обеспечением, специалистов по проведению инструктажа и обеспечению лабораторных работ, не задействованных в аудитории, в которой сдавал экзамен обучающийся, общественных наблюдателей, сотрудников, осуществляющих охрану правопорядка, медицинских работников, а также ассистентов, оказывающих необходимую техническую помощь обучающимся с ограниченными возможностями здоровья. 
    Результаты проверки оформляются в форме заключения. Апелляция и заключение о результатах проверки в тот же день передаются уполномоченным представителем ГЭК в конфликтную комиссию. 
    При рассмотрении апелляции о нарушении установленного порядка проведения ГИА конфликтная комиссия рассматривает апелляцию, заключение о результатах проверки и выносит одно из решений: 

    об отклонении апелляции;

    об удовлетворении апелляции.

    При удовлетворении апелляции результат экзамена, по процедуре которого обучающимся была подана апелляция, аннулируется и обучающемуся предоставляется возможность сдать экзамен по соответствующему учебному предмету в другой день, предусмотренный расписанием ГИА. 
    Апелляцию о несогласии с выставленными баллами обучающиеся подают непосредственно в конфликтную комиссию или в образовательную организацию, в которой они были допущены в установленном порядке к ГИА. Руководитель образовательной организации, принявший апелляцию, незамедлительно передает ее в конфликтную комиссию. 
    Апелляция о несогласии с выставленными баллами подается в течение двух рабочих дней со дня объявления результатов ГИА по соответствующему учебному предмету. 
    По решению органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего государственное управление в сфере образования, учредителя, загранучреждения подача и (или) рассмотрение апелляций организуется с использованием информационно-коммуникационных технологий при условии соблюдения требований законодательства Российской Федерации в области защиты персональных данных. 
    Обучающиеся и их родители (законные представители) заблаговременно информируются о времени и месте рассмотрения апелляций. 
    При рассмотрении апелляции о несогласии с выставленными баллами конфликтная комиссия запрашивает в РЦОИ распечатанные изображения экзаменационной работы, электронные носители, содержащие файлы с цифровой аудиозаписью устных ответов обучающегося, копии протоколов проверки экзаменационной работы предметной комиссией и экзаменационные материалы, выполнявшиеся обучающимся, подавшим апелляцию. 
    Указанные материалы предъявляются обучающемуся (при его участии в рассмотрении апелляции). 
    Обучающийся (для обучающихся, не достигших возраста 14 лет, – в присутствии родителей (законных представителей) письменно подтверждает, что ему предъявлены изображения выполненной им экзаменационной работы, файлы с цифровой аудиозаписью его устного ответа (в случае его участия в рассмотрении апелляции). 
    При возникновении спорных вопросов по оцениванию экзаменационной работы конфликтная комиссия привлекает к рассмотрению апелляции экспертов по соответствующему учебному предмету, ранее не проверявших данную экзаменационную работу. 
    В случае если эксперты не дают однозначный ответ о правильности оценивания экзаменационной работы обучающегося, конфликтная комиссия обращается в Комиссию по разработке КИМ по соответствующему учебному предмету с запросом о разъяснениях по содержанию заданий КИМ, по критериям оценивания. 
    По результатам рассмотрения апелляции о несогласии с выставленными баллами конфликтная комиссия принимает решение об отклонении апелляции и сохранении выставленных баллов либо об удовлетворении апелляции и выставлении других баллов. 
    В случае выявления ошибок в обработке и (или) проверке экзаменационной работы конфликтная комиссия передает соответствующую информацию в РЦОИ с целью пересчета результатов ГИА. 
    После утверждения результаты ГИА передаются в образовательные организации, органы местного самоуправления, загранучреждениям и учредителям для ознакомления обучающихся с полученными ими результатами.

     

    РЕЗУЛЬТАТЫ ГИА 9

    Обработка и проверка экзаменационных работ занимает не более десяти рабочих дней. 
    Полученные результаты в первичных баллах (сумма баллов за правильно выполненные задания экзаменационной работы) переводятся в пятибалльную систему оценивания. 
    Результаты ГИА признаются удовлетворительными в случае, если обучающийся по обязательным учебным предметам набрал минимальное количество баллов, определенное органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим государственное управление в сфере образования, учредителем, загранучреждением. 
    Обучающимся, не прошедшим ГИА или получившим на ГИА неудовлетворительные результаты более чем по одному обязательному учебному предмету, либо получившим повторно неудовлетворительный результат по одному из этих предметов на ГИА в дополнительные сроки, предоставляется право пройти ГИА по соответствующим учебным предметам не ранее чем через год.

     

  • Copyright © 2012 МБОУ: Донская основная общеобразовательная школа. Проект при поддержке компании RU-CENTER