Официальный сайт
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения:
Донская основная общеобразовательная школа

п»ї

  • Общие положения
  •           1.1. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение: Донская основная   общеобразовательная школа (далее - Образовательная организация) создано в соответствии с законодательством Российской Федерации для оказания муниципальной услуги в сфере образования с целью государственной гарантии реализации права каждого человека на общедоступное и бесплатное начальное общее, основное общее образование в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.
             1.2. Место нахождения Образовательной организации: 347357, Россия, Ростовская область, Волгодонской район, поселок Донской, улица Гайдара, дом 7.
    Фактический и юридический адрес ОО: 347357, Россия, Ростовская область, Волгодонской район, поселок Донской, улица Гайдара, дом 7.
            1.3. Полное официальное наименование Образовательной организации:
    муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение: Донская основная общеобразовательная школа;  сокращенное -МБОУ: Донская ООШ.
           1.4. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение: Донская основная общеобразовательная школа, первоначально Донская средняя (полная) школа,  зарегистрирована Регистрационным отделом Администрации Волгодонского района 11.10.1999 года, реестровый № 8-99 «МУ», в виде Муниципального общеобразовательного учреждения: Донская средняя общеобразовательная  школа на основании Постановления главы Администрации Волгодонского района от 18.10.1999 года № 438 .
    Устав (новая редакция) муниципального общеобразовательного учреждения: Донская средняя общеобразовательная школа Волгодонского района утвержден Отделом образования администрации Волгодонского района от 06.02.2007 г., зарегистрирован Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы России № 4 по Ростовской области 14.02.2007, ОГРН 1026100822802
    Устав (новая редакция) муниципального общеобразовательного учреждения: Донская средняя общеобразовательная школа Волгодонского района утвержден приказом Отдела образования администрации Волгодонского района  от 18.02.2010 года № 78, зарегистрирован Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы России № 4 по Ростовской области 04.03.2010, ГРН 2106174016342.
    В дальнейшем Постановлением главы администрации Волгодонского района  изменен тип муниципального общеобразовательного учреждения: Донская средняя общеобразовательная школа  на муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение: Донская основная общеобразовательная школа. На основании приказа Отдела образования  администрации Волгодонского района от 22.07.2011 года № 473 Образовательное учреждение было переименовано в Муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение: Донская основная общеобразовательная школа.
    Устав (новая редакция) муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения: Донская основная общеобразовательная школа Волгодонского района утвержден  приказом Отдела образования администрации Волгодонского района  от 22.07.2011 года № 473, зарегистрирован Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы России № 4 по Ростовской области 20.07.2011, ГРН 2116174223820.
    Устав (новая редакция) Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения: Донская основная общеобразовательная школа Волгодонского района утвержден  приказом Отдела образования администрации Волгодонского района  от 13.03.2012 года № 124, зарегистрирован в территориальном участке 6143 по г. Волгодонску  Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 4 по Ростовской области 20.03.2012, ГРН 2126174025790
        1.5. Учредителем Образовательной организации и собственником её имущества является муниципальное образование - Волгодонской район Ростовской области. Функции и полномочия Учредителя осуществляет Отдел образования администрации Волгодонского района  (далее по тексту ? Учредитель).
    Юридический адрес Учредителя: 347350, Россия, Ростовская область, Волгодонской район, ст. Романовская, ул. Почтовая 9. Функции и полномочия Учредителя, осуществляемые Отделом образования и Администрацией района, указаны в разделе 4 Устава.

      • Организационно-правовая форма Образовательной организации: учреждение. Тип учреждения - бюджетное.

      1.7. По типу реализуемых основных образовательных программ Образовательная организация является общеобразовательной организацией.
       1.8. Образовательная организация является некоммерческой организацией, не преследует извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности.
        1.9. Образовательная организация в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и Ростовской области, нормативными актами органов местного самоуправления Волгодонского района, настоящим Уставом.
        1.10. Образовательная организация является юридическим лицом, имеет в оперативном управлении обособленное имущество, самостоятельный баланс и лицевой счет в территориальных органах Федерального казначейства, открытый в установленном порядке, от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и неимущественные права, несет обязанности, может быть истцом и ответчиком в суде, а также ведет уставную финансово-хозяйственную деятельность, направленную на осуществление образовательного процесса, с момента его государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
         1.11. Образовательная организация имеет печать с полным наименованием Образовательной организации на русском языке, бланки и штампы со своим наименованием и другие реквизиты, необходимые для осуществления своей деятельности.
          1.12. Образовательная организация проходит лицензирование и государственную аккредитацию в соответствии с федеральным законодательством.
         1.13.Образовательная организация самостоятельна в осуществлении образовательной, научной, административной, финансово-экономической деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.
          1.14. Муниципальное задание для Образовательной организации в соответствии с предусмотренными настоящим Уставом основными видами деятельности формирует и утверждает Учредитель. Образовательная организация не вправе отказаться от его выполнения.
          1.15. Образовательная организация отвечает по своим обязательствам всем имуществом, находящимся у нее на праве оперативного управления, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним Учредителем или приобретенным Образовательной организацией за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества.
         1.16. По обязательствам Образовательной организации, связанным с причинением вреда гражданам, при недостаточности имущества Образовательной организации, на которое может быть обращено взыскание, субсидиарную ответственность несет Собственник имущества Образовательной организации.
    Образовательная организация не отвечает по обязательствам Собственника.
        1.17. Образовательная организация может иметь в своей структуре различные структурные подразделения, обеспечивающие осуществление образовательной деятельности с учетом уровня, вида и направленности реализуемых образовательных программ, формы обучения и режима пребывания обучающихся.  Структурные подразделения не являются юридическими лицами и действуют на основании Устава образовательной организации и локального акта о соответствующем структурном подразделении.
        1.18. Образовательная организация не имеет филиалов и представительств.
         1.19. Организация охраны здоровья обучающихся (за исключением оказаний первичной медико-санитарной помощи, прохождения периодических медицинских осмотров и диспансеризации) в Образовательной организации обеспечивается медицинским персоналом, который закреплен органом здравоохранения за Образовательной организацией. Образовательная организация обязана предоставить помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников. Организацию оказания первичной медико-санитарной помощи обучающимся осуществляют органы исполнительной власти в сфере здравоохранения.
        1.20. Образовательная организация обеспечивает организацию питания обучающихся за счет бюджетных ассигнований местного бюджета в случаях и порядке, которые установлены органами местного самоуправления.  Расписание занятий должно предусматривать перерыв достаточной продолжительности для питания обучающихся.
         1.21. Образовательная организация формирует открытые и общедоступные информационные ресурсы, содержащие информацию о своей деятельности, и обеспечивает доступ к таким ресурсам посредством размещения их в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе на официальном сайте Образовательной организации в сети Интернет.
           1.22. В Образовательной организации не допускается создание и деятельность политических партий, религиозных организаций (объединений). Принуждение обучающихся, воспитанников к вступлению в общественные объединения, в т. ч. в политические партии, а также принудительное привлечение их к деятельности этих объединений, участию в агитационных кампаниях и политических акциях не допускается.
          1.23. По инициативе обучающихся в Образовательной организации могут создаваться детские общественные организации.
           1.24. Участниками образовательных отношений являются обучающиеся, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся, работники организации.
    Права, обязанности и ответственность участников образовательных отношений, а также меры социальной поддержки обучающихся установлены действующим законодательством Российской Федерации.
         1.25. В Образовательной организации в целях защиты прав участников образовательных отношений создается Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений. Порядок создания, организации работы, принятия решений и их исполнения устанавливается локальным актом Образовательной организации.
          1.26. В Образовательной организации в целях защиты прав и законных интересов обучающихся, содействия восстановлению нарушенных прав детей в рамках действующего законодательства избирается уполномоченный по правам ребенка, деятельность которого регламентируется локальным актом Образовательной организации.
          1.27. Образовательная организация исполняет обязанности по организации и ведению воинского учета граждан в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
         1.28. Образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к его компетенции, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников, а также за жизнь и здоровье обучающихся, работников Образовательной организации. За нарушение или незаконное ограничение права на образование и предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, нарушение требований к организации и осуществлению образовательной деятельности Образовательная организация и ее должностные лица несут административную ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
    2.Основные цели, предмет и виды деятельности Образовательной организации

    2.1. Основной целью деятельности Образовательной организации является осуществление образовательной деятельности по образовательным программам начального общего, основного общего образования.
          2.2. Предметом деятельности Образовательной организации является реализация образовательных программ начального общего, основного общего образования, дополнительных образовательных программ.
           2.3. Образовательная организация осуществляет в соответствии с муниципальным заданием деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг, относящихся к его основным видам деятельности.
           2.4. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по соответствующим образовательным программам различного уровня и (или) направленности или по соответствующему виду образования устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования
            2.5. К основным видам деятельности Образовательной организации также относится:
    - осуществление обучения и воспитания в интересах личности, общества, государства, обеспечение охраны здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования;
     - предоставление специальных условий обучения для детей с ограниченными возможностями здоровья, детей- инвалидов;
    - услуги промежуточной аттестации для экстернов;
    - услуги по предоставлению психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, своем развитии и социальной адаптации;
     - выявление обучающихся, находящихся в социально-опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия, принимает меры по их воспитанию, получению ими образования в рамках реализуемых образовательных программ;
    - выявление семей, находящихся в социально-опасном положении, и оказание им содействия в обучении и воспитании детей;
    - услуги по питанию обучающихся.
          2.6. Образовательная организация вправе вести консультационную, просветительскую деятельность, деятельность в сфере охраны здоровья граждан и иную не противоречащую целям его создания, в том числе осуществлять организацию отдыха и оздоровления обучающихся в каникулярное время.
          2.7. Дополнительное образование детей направлено на формирование и развитие творческих способностей детей, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, а также на организацию свободного времени.
          2.8.  Содержание дополнительных общеразвивающих программ и сроки обучения по ним определяются образовательной программой, разработанной и утвержденной Образовательной организацией.
          2.9. Образовательная организация вправе осуществлять виды деятельности, не относящиеся к основным, лишь постольку, поскольку это служит достижению цели, ради которых оно создано.
    2.10. К компетенции Образовательной организации относятся:
     -  разработка и принятие правил внутреннего распорядка обучающихся, правил внутреннего трудового распорядка, иных локальных нормативных актов;

    - материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;

    - предоставление Учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчета о результатах самообследования;

    - установление штатного расписания Образовательной организации; 
    - прием на работу работников, заключение с ними и расторжение трудовых договоров, распределение должностных обязанностей, создание условий и организация дополнительного профессионального образования работников;

         - разработка и утверждение образовательных программ Образовательной организации, выбор учебно-методического обеспечения, образовательных технологий по реализуемым ими образовательным программам;

       - разработка и утверждение по согласованию с Уполномоченным органом программы развития Образовательной организации;

      - прием обучающихся в Образовательную организацию, их перевод и отчисление;

      - определение списка учебников в соответствии с утвержденным федеральным перечнем учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, а также учебных пособий, допущенных к использованию при реализации указанных образовательных программ такими организациями;

       - осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, установление их форм, периодичности и порядка проведения;

       - индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ, а также хранение в архивах информации об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях;

       - использование и совершенствование методов обучения и воспитания, образовательных технологий, электронного обучения;

    - проведение самообследования, обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества образования;

    - создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников Образовательной организации;

    - создание условий для занятия обучающимися физической культурой и спортом;
    - создание безопасных условий обучения обучающихся в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников Образовательной организации;
    -организация социально-психологического тестирования обучающихся в целях раннего выявления незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;

    - приобретение или изготовление бланков документов об образовании;

    - содействие деятельности общественных объединений обучающихся и (или) их родителей (законных представителей), осуществляемой в Образовательной организации и не запрещенной законодательством Российской Федерации;

    - организация научно-методической работы, в том числе организация и проведение научных и методических конференций, семинаров;

    - создание условий для ознакомления всех работников, обучающихся и (или) их родителей (законных представителей) с настоящим Уставом;
    - обеспечение создания и ведения официального сайта Образовательной организации в сети «Интернет»;

    - иные вопросы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

       2.11. Образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе:
    - обеспечивать реализацию в полном объеме образовательных программ, соответствие качества подготовки обучающихся установленным требованиям, соответствие применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям обучающихся;
    - создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников Образовательной организации;
    - соблюдать права и свободы обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, работников Образовательной организации.
    3. Организация образовательного процесса
        3.1. Обучение и воспитание в Образовательной организации осуществляется на русском языке.
    Язык образования определяется локальным нормативным актом Образовательной организации, осуществляющей образовательную деятельность по реализуемым ею образовательным программам в соответствии с законодательством Российской Федерации.
        3.2. Образовательная организация осуществляет в качестве основной цели деятельности образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего образования. Образовательная организация вправе осуществлять образовательную деятельность по реализации дополнительных образовательных программ.
      3.3. Образовательная организация осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями, определяемыми федеральными государственными образовательными стандартами:
    - первый уровень образовательной программы - образовательная программа начального общего образования (нормативный срок освоения – 4 года);
    - второй уровень образовательной программы - образовательная программа основного общего образования (нормативный срок освоения – 5 лет).
        3.4. Начальное общее образование направлено на формирование личности обучающегося, развитие его индивидуальных способностей, положительной мотивации и умений в учебной деятельности (овладение чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основой личной гигиены и здорового образа жизни).
      3.5. Основное общее образование направлено на становление и формирование личности обучающегося (формирование нравственных убеждений, эстетического вкуса и здорового образа жизни, высокой культуры межличностного и межэтнического общения, овладение основами наук, государственным языком Российской федерации, навыками умственного и физического труда, развитие склонностей, интересов, способности к социальному самоопределению).
       Организация образовательной деятельности по образовательным программам начального общего, основного общего образования может быть основана на дифференциации содержания с учетом образовательных потребностей и интересов обучающихся.
       Начальное общее образование, основное общее образование являются обязательными уровнями образования. Обучающиеся, не освоившие основной образовательной программы начального общего и (или) основного общего образования, не допускаются к обучению на следующих уровнях общего образования.
       3.6. Образовательная  организация, осуществляющая образовательную деятельность по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе, разрабатывает образовательную программу в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом и с учетом соответствующей примерной основной образовательной программы. Образовательная программа, разрабатываемая Образовательной организацией, обсуждается и принимается на Педагогическом совете Образовательной организации и утверждается директором Образовательной организации. Образовательная организация несет ответственность за выбор образовательных программ, принятых к реализации.
         3.7. Образовательная программа включает в себя учебный план, календарный учебный график, рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), оценочные и методические материалы, а также иные компоненты, обеспечивающие воспитание и обучение обучающихся. Учебный план образовательной программы определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных видов учебной деятельности обучающихся и формы их промежуточной аттестации.
       3.8. В целях формирования и развития личности в основные образовательные программы могут быть включены, в том числе на основании требований соответствующих федеральных государственных образовательных стандартов, учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), направленные на получение обучающимися знаний об основах духовно-нравственной культуры  народов Российской Федерации, о нравственных принципах, об исторических и культурных традициях мировых религий, или альтернативные им учебные предметы, курсы, дисциплины (модули).
    Выбор одного из учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), включенных в основные общеобразовательные программы, осуществляется родителями (законными представителями) обучающихся.
        3.9.  В Образовательной организации обеспечивается равный доступ к образованию обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.
         3.10. Режим занятий обучающихся устанавливается Положением о режиме занятий обучающихся в Образовательной организации.
         3.11. Прием на работу в Образовательную организацию педагогических и иных работников осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
          3.12. Право на занятие педагогической деятельностью в Образовательной организации имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам.
    Право на занятие иных должностей, кроме должностей педагогических работников, имеют лица, отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам.
    Права, обязанности и ответственность иных работников устанавливаются  законодательством Российской Федерации, Уставом, Правилами внутреннего трудового распорядка и иными локальными нормативными актами Образовательной организации, должностными инструкциями и трудовыми договорами.
    К педагогической и иной трудовой деятельности в Образовательной организации  не допускаются лица по основаниям, установленным трудовым законодательством.
       3.13. Образовательная организация формирует аттестационные комиссии для проведения аттестации педагогических работников в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям.
       3.14. Прием в Образовательную организацию осуществляется с целью получения образования по образовательным программам Образовательной организации, а также для прохождения промежуточной и (или) государственной итоговой аттестации лиц, получающих образование вне Образовательных организаций.
       3.15. Образовательная организация обеспечивает прием всех подлежащих обучению граждан, проживающих на территории, закрепленной за Образовательной организацией Учредителем и имеющих право на получение образования соответствующего уровня.
        3.16. Прием граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства регламентируется порядком приема граждан на обучение по образовательным программам соответствующего уровня образования, установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, и Правилами приема граждан в Образовательную организацию, утвержденными Образовательной организацией.
      3.17. Основанием возникновения образовательных отношений является приказ образовательной организации о приеме на обучение или для прохождения промежуточной аттестации и (или) государственной итоговой аттестации в Образовательной организации.
         3.18. При приеме в Образовательную организацию обучающиеся и (или) его родители (законные представители) должны быть ознакомлены с Уставом, лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с образовательными программами и другими документами, регламентирующими деятельность организации, права и обязанности обучающихся.
        3.19. Содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.
       3.20. Образование может быть получено в Образовательной организации и вне Образовательной организации (в форме семейного образования и самообразования).
      3.21. Обучение в Образовательной организации осуществляется в очной форме, очно-заочной, заочной формах. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения. При невозможности обучения обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать Образовательную организацию, Образовательная организация организует обучение обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего образования на дому в соответствии с действующим законодательством.
       3.22. Лица, осваивающие основную образовательную программу в форме семейного образования или самообразования, либо обучавшиеся по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе, проходят промежуточную и государственную итоговую аттестацию в Образовательной организации экстерном в порядке, установленном действующим законодательством.
      3.23. Образовательная организация вправе применять электронное обучение, дистанционные образовательные технологии при реализации образовательных программ в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. Образовательная организация вправе осуществлять образовательную деятельность как самостоятельно, так и посредством сетевых форм их реализации. Использование сетевой формы реализации образовательных программ осуществляется на основании договора. При реализации образовательных программ Образовательная организация вправе применять форму организации образовательной деятельности, основанную на модульном принципе представления содержания образовательной программы и построения учебных планов, использовании соответствующих образовательных технологий.
       3.24. Реализация образовательных программ начального общего, основного общего образования сопровождается осуществлением текущего контроля успеваемости и проведением промежуточной аттестации обучающихся, формы, периодичность и порядок проведения которых самостоятельно устанавливаются Образовательной организацией.
       3.25. Перевод обучающихся в следующий класс, а также с образовательной программы предыдущего уровня на следующий уровень общего образования осуществляется в соответствии с действующим законодательством и производится по решению Педагогического совета Образовательной организации.
      3.26.Отчисление обучающихся из Образовательной организации осуществляется:
    – в связи с получением образования (завершением обучения);
    – по инициативе обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося, в т. ч. в случае перевода обучающегося для продолжения освоения образовательной программы в другую организацию, осуществляющую образовательную деятельность;
    – по инициативе Образовательной организации, в случае применения к обучающемуся, достигшему возраста пятнадцати лет, отчисления как меры дисциплинарного взыскания;
    – в случае установления нарушения порядка приема в Образовательную организацию, повлекшего незаконное зачисление обучающегося в Образовательную организацию;
    – по обстоятельствам, не зависящим от воли обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося и организации, осуществляющей образовательную деятельность.
     Отчисление из Образовательной организации осуществляется в порядке, предусмотренном Положением о порядке и основаниях перевода, отчисления и восстановления обучающихся в Образовательную организацию и оформляется распорядительным актом руководителя Образовательной организации.
    3.27. Освоение образовательных программ основного общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией обучающихся. Итоговая аттестация, завершающая освоение имеющих государственную аккредитацию образовательных программ основного общего образования, является государственной итоговой аттестацией.
    3.28. Формы государственной итоговой аттестации, порядок проведения такой аттестации по соответствующим образовательным программам различного уровня и в любых формах определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. К государственной итоговой аттестации допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности и в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план, если иное не установлено порядком проведения государственной итоговой аттестации по соответствующим образовательным программам.
    3.29. Обучающимся Образовательной  организации после прохождения ими государственной итоговой аттестации выдается документ, оформленный по образцу, установленному федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
    Документ об образовании, выдаваемый лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию, подтверждает получение общего образования следующего уровня:
     - основное общее образование (подтверждается аттестатом об основном общем образовании).
    3.30. Обучающимся, не прошедшим государственной итоговой аттестации или получившим на государственной итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, а также лицам, освоившим часть образовательной программы и (или) отчисленным из Образовательной организации, выдается справка об обучении или о периоде обучения по образцу, самостоятельно устанавливаемому Образовательной организацией.
    3.31. Обучающиеся имеют право на посещение по своему выбору мероприятий, которые проводятся в Образовательной организации, и не предусмотрены учебным планом, в порядке, установленном локальным нормативным актом. Запрещается привлекать обучающихся без их согласия (несовершеннолетних обучающихся без согласия их родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному образовательными программами.
    3.32. Дисциплина в Образовательной организации поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, педагогов. Применение методов физического и (или) психического насилия по отношению к обучающимся не допускается.
    3.33. По решению Образовательной организации за неисполнение или нарушение настоящего Устава, правил внутреннего распорядка и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности к обучающимся допускается применение меры дисциплинарного взыскания – замечание, выговор, отчисление из Образовательной организации в соответствии с действующим законодательством.
    3.34. Меры дисциплинарного взыскания не применяются к обучающимся по образовательным программам начального общего образования, а также к обучающимся с ограниченными возможностями здоровья (с задержкой психического развития и различными формами умственной отсталости). Не допускается применение мер дисциплинарного взыскания к обучающимся во время их болезни, каникул, академического отпуска, отпуска по беременности и родам или отпуска по уходу за ребенком.
    3.35. Применение к обучающимся и снятие с обучающихся мер дисциплинарного взыскания осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.
    3.36. При выборе мер дисциплинарного взыскания Образовательная организация должна учитывать тяжесть дисциплинарного поступка, причины и обстоятельства, при которых он совершен, предыдущее поведение обучающегося, его психическое и эмоциональное состояние, а также мнение советов обучающихся, советов родителей.
    3.37.  По решению Образовательной организации за неоднократное совершение дисциплинарных проступков допускается применение отчисления несовершеннолетнего обучающегося, достигшего возраста 15 лет из Образовательной организации, как меры дисциплинарного взыскания. Отчисление  несовершеннолетнего обучающегося применяется, если иные меры дисциплинарного взыскания и меры педагогического воздействия не дали результата и дальнейшего его пребывания в Образовательной организации оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников Образовательной организации, а также нормальное функционирование Образовательной организации.
    3.38. Решение об отчислении несовершеннолетнего обучающегося, достигшего возраста 15 лет и не получившего основного общего образования, как мера дисциплинарного взыскания, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.
    3.39. Решение об отчислении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа  опеки и попечительства.
    3.40. Образовательная организация незамедлительно обязана проинформировать об отчислении несовершеннолетнего обучающегося в качестве меры дисциплинарного взыскания орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования.
    3.41. Обучающимся, осваивающим основные образовательные программы бесплатно предоставляются в пользование на время получения образования учебники и учебные пособия, а также учебно-методические материалы, средства обучения и воспитания.
    4. Управление Образовательной организацией.
          4.1. Управление Образовательной организацией осуществляется в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами и настоящим Уставом на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.
       4.2. Единоличным исполнительным органом Образовательной организации является Директор, который осуществляет текущее руководство деятельностью Образовательной организации.
        4.3. В Образовательной организации формируются коллегиальные органы управления, к которым относятся: Управляющий совет, Общее собрание работников Образовательной организации., Педагогический совет,
         4.4. Компетенция Учредителя:
    – создание Образовательной организации, ее реорганизация и ликвидация;
    – утверждение Устава Образовательной организации, а также вносимых в него изменений;
    – назначение Директора Образовательной организации и прекращение его полномочий, а также заключение и прекращение трудового договора с ним;
    – формирование и утверждение муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) юридическим и физическим лицам (далее – муниципальное задание) в соответствии с предусмотренными уставом Образовательной организации основными видами деятельности;
    – предварительное согласование совершения Образовательной организацией крупных сделок, соответствующих критериям, установленным Федеральным законодательством;
    – принятие решения об одобрении сделок с участием Образовательной организации, в совершении которых имеется заинтересованность, определяемая в соответствии с критериями, установленными Федеральным законодательством;
    – предварительное согласование сделки по распоряжению недвижимым имуществом Образовательной организации, в т. ч. передаче его в аренду;
    – согласование распоряжения особо ценным движимым имуществом, закрепленным за Образовательной организацией Учредителем или приобретенным Образовательной организацией за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества;
    – определение перечня особо ценного движимого имущества;
    – закрепление муниципального имущества за Образовательной организацией на праве оперативного управления, а также изъятие такого имущества;
    – согласование внесения Образовательной организацией имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ или передачи им такого имущества иным образом в качестве их учредителя или участника;
    – финансовое обеспечение выполнения муниципального задания;
    – закрепление муниципального имущества за Образовательной организацией на праве оперативного управления, а также изъятие такого имущества;
    – определение порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности Образовательной организации;
    – осуществление контроля за деятельностью Образовательной организации в соответствии с законодательством Российской Федерации;
    – определение порядка составления и утверждения отчета о результатах деятельности Образовательной организации и об использовании закрепленного за ним муниципального имущества;
    – контроль финансово-хозяйственной деятельности Образовательной организации;
    – осуществление иных полномочий, установленных действующим законодательством.
           4.5. Директор Образовательной организации назначается и освобождается от занимаемой должности Учредителем в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации на основании трудового договора.
    4.5.1 Директор осуществляет руководство деятельностью Образовательной организации в соответствии с законодательством РФ и настоящим Уставом, несет ответственность за деятельность Образовательной организации. Должностные обязанности директора Образовательной организации не могут исполняться по совместительству.
           4.5.2. Директор Образовательной организации без доверенности действует от имени Образовательной организации, в т. ч.:
    – заключает договоры и контракты от имени Образовательной организации, утверждает штатное расписание Образовательной организации, должностные инструкции работников;
    – утверждает расписание, локальные нормативные акты, регламентирующие деятельность Образовательной организации по вопросам, отнесенным к его компетенции настоящим Уставом, в порядке, установленном настоящим Уставом;
    – обеспечивает открытие лицевых счетов в финансовых органах Волгодонского района;
    – обеспечивает своевременную уплату налогов и сборов в порядке и размерах, определяемых налоговым законодательством РФ, представляет в установленном порядке статистические, бухгалтерские и иные отчеты;
    – выдает доверенности на право представительства от имени Образовательной организации, в т. ч. доверенности с правом передоверия;
    – издает приказы и распоряжения, дает поручения и указания, обязательные для исполнения всеми работниками Образовательной организации;
    - обеспечивает системную образовательную (учебно-воспитательную) и административно-хозяйственную (производственную) работу Образовательной организации;
     - обеспечивает реализацию федерального государственного образовательного стандарта, федеральных государственных требований;
     - формирует контингенты обучающихся;
     - обеспечивает охрану их жизни и здоровья во время образовательного процесса, соблюдение прав и свобод обучающихся и работников Образовательной организации в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
    - определяет стратегию, цели и задачи развития Образовательной организации, принимает решения о программном планировании его работы, участии образовательного учреждения в различных программах и проектах, обеспечивает соблюдение требований, предъявляемых к условиям образовательного процесса, образовательным программам, результатам деятельности Образовательной организации и к качеству образования, непрерывное повышение качества образования в Образовательной организации;
      - обеспечивает объективность оценки качества образования обучающихся в Образовательной организации;
     - совместно с советом Образовательной организации и общественными организациями осуществляет разработку, утверждение и реализацию программ развития Образовательной организации, образовательной программы Образовательной организации, учебных планов, учебных программ курсов, дисциплин, календарных учебных графиков, устава и правил внутреннего трудового распорядка Образовательной организации;
     - создает условия для внедрения инноваций, обеспечивает формирование и реализацию инициатив работников Образовательной организации, направленных на улучшение работы Образовательной организации и повышение качества образования, поддерживает благоприятный морально-психологический климат в коллективе;
     - в пределах своих полномочий распоряжается бюджетными средствами, обеспечивает результативность и эффективность их использования. В пределах установленных средств формирует фонд оплаты труда с разделением его на базовую и стимулирующую часть;
     - утверждает структуру и штатное расписание Образовательной организации. Решает кадровые, административные, финансовые, хозяйственные и иные вопросы в соответствии с Уставом Образовательной организации.
      - осуществляет подбор и расстановку кадров. Создает условия для непрерывного повышения квалификации работников;
     - обеспечивает установление заработной платы работников Образовательной организации, в том числе стимулирующей части (надбавок, доплат к окладам (должностным окладам), ставкам заработной платы работников), выплату в полном размере причитающейся работникам заработной платы в сроки, установленные коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами;
     - принимает меры по обеспечению безопасности и условий труда, соответствующих требованиям охраны труда;
     - принимает меры по обеспечению Образовательной организации квалифицированными кадрами, рациональному использованию и развитию их профессиональных знаний и опыта, обеспечивает формирование резерва кадров в целях замещения вакантных должностей в Образовательной организации;
     - организует и координирует реализацию мер по повышению мотивации работников к качественному труду, в том числе на основе их материального стимулирования, по повышению престижности труда в Образовательной организации, рационализации управления и укреплению дисциплины труда;
     - создает условия, обеспечивающие участие работников в управлении Образовательной организацией;
     - принимает локальные нормативные акты Образовательной организации, содержащие нормы трудового права, в том числе по вопросам установления системы оплаты труда с учетом мнения представительного органа работников.
     - планирует, координирует и контролирует работу педагогических и других работников Образовательной организации;
     - обеспечивает эффективное взаимодействие и сотрудничество с органами государственной власти, местного самоуправления, организациями, общественностью, родителями (лицами, их заменяющими), гражданами. Представляет Образовательную организацию в государственных, муниципальных, общественных и иных органах, учреждениях, иных организациях;
     - содействует деятельности учительских (педагогических), психологических организаций и методических объединений, общественных (в том числе детских и молодежных) организаций;
     - обеспечивает учет, сохранность и пополнение учебно-материальной базы, соблюдение правил санитарно-гигиенического режима и охраны труда, учет и хранение документации, привлечение для осуществления деятельности, предусмотренной Уставом Образовательной организации, дополнительных источников финансовых и материальных средств;
     - обеспечивает представление Учредителю ежегодного отчета о поступлении, расходовании финансовых и материальных средств и публичного отчета о деятельности Образовательной организации в целом;
     - выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.
    4.5.3. Директор Образовательной организации обязан:
    – проходить обязательную аттестацию, порядок и сроки проведения которой устанавливаются Учредителем;
    – обеспечивать выполнение муниципального задания Учредителя в полном объеме;
    – обеспечивать постоянную работу над повышением качества предоставляемых Образовательным учреждением муниципальных  и иных услуг, выполнением работ;
    – обеспечивать составление, утверждение и выполнение плана финансово-хозяйственной деятельности Образовательной организации;
    – обеспечивать своевременную выплату заработной платы работникам Образовательной организации, принимать меры по повышению размера заработной платы работникам;
    – обеспечивать безопасные условия труда работникам Образовательной организации;
    – обеспечивать составление и утверждение отчета о результатах деятельности Образовательной организации и об использовании закрепленного за ним на праве оперативного управления имущества;
    – обеспечивать целевое использование бюджетных средств и соблюдение Образовательной организацией финансовой дисциплины;
    – обеспечивать сохранность, рациональное и эффективное использование имущества, закрепленного на праве оперативного управления за Образовательной организации;
    – обеспечивать согласование распоряжения недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за Образовательной организацией Собственником или приобретенным за счет средств, выделенных Учредителем на приобретение такого имущества;
    – обеспечивать согласование с Учредителем совершения сделки с имуществом Образовательной организации, в совершении которой имеется заинтересованность;
    – обеспечивать соблюдение Правил внутреннего трудового распорядка и трудовой дисциплины работниками Образовательной организации;
    – организовывать в установленном порядке аттестацию работников Образовательной организации;
    – запрещать проведение образовательного процесса при наличии опасных условий для здоровья обучающихся и работников;
    – организовывать подготовку Образовательной организации к новому учебному году;
    – обеспечивать исполнение правовых актов, предписаний государственных органов, осуществляющих управление в сфере образования, государственных контрольных и надзорных органов, решений комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений;
    – принимать совместные с медицинскими работниками меры по улучшению медицинского обслуживания и оздоровительной работы;
    – обеспечивать проведение периодических бесплатных медицинских обследований работников Образовательной организации;
    – принимать меры по улучшению питания, ассортимента продуктов, созданию условий для качественного приготовления пищи в Образовательной организации;
    – выполнять иные обязанности, установленные законами и иными нормативными правовыми актами Ростовской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Волгодонского района, а также Уставом Образовательной организации и решениями Учредителя, принятыми в рамках его компетенции.
    Директор Образовательной организации несет ответственность за руководство образовательной, научной, воспитательной работой и организационно-хозяйственной деятельностью Образовательной организации.
    4.6. Коллегиальные органы управления Образовательной организации создаются и действуют в соответствии с настоящим Уставом и положениями об этих органах, утвержденными Образовательной организацией
    4.7. Управляющий совет Образовательной организации (далее – Совет) – коллегиальный орган, наделенный полномочиями по осуществлению управленческих функций в соответствии с настоящим Уставом.
         Совет формируется в соответствии с Положением об Управляющем совете в составе не менее 11 и не более 15 членов с использованием процедур выборов, делегирования и кооптации.
         Состав Совета утверждается сроком на три года приказом Директора Образовательной организации. Одни и те же лица не могут входить в состав Совета более одного срока подряд.
         Избираемыми членами Совета являются:
    – представители родителей (законных представителей) обучающихся в количестве не менее четырех человек (общее количество избранных в состав Совета представителей родителей должно быть не менее одной трети и не более одной второй от общего числа избираемых членов Совета);
    – представители обучающихся 9 классов в количестве по одному представителю от каждой параллели;
    – представители работников Образовательной организации не может превышать 1/3 общего числа членов управляющего совета. При этом не менее чем 2/3 из них должны являться педагогическими работниками Образовательной организации.
         Директор Образовательной организации входит в состав Совета по должности как представитель администрации Образовательной организации.
        В состав Совета может быть делегирован представитель Учредителя.
        Совет работает на общественных началах.
    4.7.1. Управляющий совет выполняет следующие функции:
    - утверждает программу, основные направления и приоритеты развития Образовательной организации;
    - участвует в разработке и утверждает локальные акты Образовательной организации, устанавливающие виды, размеры, условия и порядок выплат стимулирующего характера работникам Образовательной организации, показатели и критерии оценки качества результатов и условий образовательного процесса и результативности труда работников.
    - участвует в оценке качества и результативности труда работников Образовательной организации, в распределении выплат стимулирующего характера и согласовывает их распределение в порядке, устанавливаемом локальными актами Образовательной организации;
    - обеспечивает участие представителей общественности в осуществлении образовательного процесса; проведении мероприятий воспитательного и иного социально значимого характера; государственной итоговой аттестации выпускников;
    - участвует в подготовке, обсуждает и согласовывает ежегодный публичный доклад руководителя Учреждения;
    -устанавливает порядок привлечения и направления расходования финансовых и материальных средств из внебюджетных источников;
    - координирует деятельность органов коллегиального управления и общественных объединений, не запрещенную законодательством;
    - заслушивает отчет Директора Образовательной организации и отдельных работников;
     Согласовывает по представлению руководителя Образовательной организации:

    • основные общеобразовательные программы; годовой календарный учебный график;

    - предложения Учредителю по государственному (муниципальному) заданию Образовательной организации и проект плана финансово-хозяйственной деятельности;

    • правила внутреннего распорядка обучающихся и работников Образовательной организации;

    Принимает решение:

    • о  единой форме одежды для обучающихся;
    • об исключении обучающегося из Образовательной организации (по представлению педагогического совета) в порядке, предусмотренном законодательством РФ.
    • о мерах социальной поддержки обучающихся и работников Образовательной организации;

    Вносит руководителю Образовательной организации рекомендации в части:

    • материально-технического обеспечения и оснащения образовательного процесса, оборудования помещений в пределах имеющихся средств;
    • создания необходимых условий для организации питания, медицинского обслуживания обучающихся, воспитанников;
    • организации промежуточной и итоговой аттестации обучающихся;
    • организации мероприятий по охране и укреплению здоровья обучающихся, воспитанников;
    • организации образования лиц с ограниченными возможностями здоровья, одаренных детей;
    • социальной поддержки обучающихся и работников, находящихся в трудной жизненной ситуации;
    • совершенствования воспитательной работы, организации спортивной и досуговой деятельности.

         4.7.2. Решения, принятые Управляющим советом по вопросам, отнесенным Уставом к его компетенции, обязательны для исполнения руководителем Образовательной организации, который обеспечивает их выполнение работниками Образовательной организации. По вопросам, не отнесенным Уставом к компетенции Управляющего совета, решения Управляющего совета носят рекомендательный характер.
    4.8. В состав Общего собрания входят все работники Образовательной организации. Руководство Общим собранием осуществляет Председатель, которым по должности является руководитель организации. Ведение протоколов Общего собрания осуществляется секретарем, который избирается на первом заседании Общего собрания сроком на один календарный год. Председатель и секретарь Общего собрания выполняют свои обязанности на общественных началах.
    Общее собрание Образовательной организации собирается его Председателем по мере необходимости, но не реже двух раз в год. Общее собрание считается правомочным, если на нем присутствует не менее 50% членов трудового коллектива Образовательной организации.
    4.8.1. Решения Общего собрания принимаются открытым голосованием.
    -  считаются принятыми, если за них проголосовало не менее 2/3 присутствующих;
     - являются правомочными, если на заседании присутствовало не менее 2/3 членов совета; - после принятия носят рекомендательный характер, а после утверждения руководителем учреждения становятся обязательными для исполнения;
    - доводятся до всего трудового коллектива учреждения не позднее, чем в течение трех дней после прошедшего заседания.
    4.8.2. Компетенция Общего собрания:

    • проведение работы по привлечению дополнительных финансовых и материально-технических ресурсов, установление порядка их использования;
    • внесение предложений об организации сотрудничества Образовательной организации с другими образовательными и иными организациями социальной сферы, в том числе при реализации образовательных программ Образовательной организации и организации воспитательного процесса, досуговой деятельности;
    • представление интересов учреждения в органах власти, других организациях и учреждениях;
    • рассмотрение документов контрольно-надзорных органов о проверке деятельности Образовательной организации;
    • заслушивание публичного доклада руководителя Образовательной организации, его обсуждение;
    • принятие локальных актов Образовательной организации согласно Уставу, включая Правила внутреннего трудового распорядка организации; Кодекс профессиональной этики педагогических работников Образовательной организации;
    • участие в разработке положений Коллективного договора.

     4.8.3. Общее собрание вправе действовать от имени Образовательной организации по вопросам, отнесенным к его компетенции пунктом 4.8.2. Устава. По вопросам не отнесенным  к компетенции Общего собрания пункта 4.8.2. Устава, Общее собрание не выступает от имени Образовательной организации.
    4.9. Педагогический совет Образовательной организации является постоянно действующим коллегиальным органом управления, который создается для рассмотрения основных вопросов образовательного процесса.
      Педагогический совет образуют сотрудники Образовательной организации, занимающие должности педагогических и руководящих работников. Каждый педагог с момента приема на работу до расторжения трудового договора является членом педагогического совета. Председателем педагогического совета Образовательной организации по должности является руководитель Образовательной организации. Решения Педагогического совета по вопросам, входящим в его компетенцию, правомочны, если на заседании присутствовало не менее двух третей состава. Решения принимаются простым большинством голосов. При равенстве голосов голос Председателя Педагогического совета является решающим. Педагогический совет в полном составе собирается не реже одного раза в учебный триместр (четверть).
    4.9.1. Руководитель Образовательной организации своим приказом назначает на учебный год секретаря педагогического Совета, который ведет протоколы заседаний.
    4.9.2. Решение Педагогического совета оформляется протоколом.
    4.9.3. Педагогический совет может быть собран по инициативе его председателя, по инициативе не менее одной трети членов Педагогического совета.
    4.9.4.  На заседаниях Педагогического совета могут присутствовать: работники Образовательной организации, не являющиеся членами Педагогического совета; граждане, выполняющие работу на основе гражданско-правовых договоров, заключенных с Образовательной организацией; обучающиеся, родители (законные представители) обучающихся, при наличии согласия Педагогического совета.
    4.9.5. Решения педагогического совета принимаются большинством голосов от числа присутствующих, носят рекомендательный характер и становятся обязательными для всех членов педагогического коллектива после утверждения руководителем Образовательной организации.
    4.9.6. Наряду с педагогическим советом, в котором принимают участие в обязательном порядке все педагогические работники Образовательной организации, проводятся малые педсоветы, касающиеся только работы педагогов отдельного уровня образования, параллели, класса. .
    4.9.7. К компетенции Педагогического совета относится решение следующих вопросов:
    принятие локальных нормативных актов по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности; организация и совершенствование методического обеспечения образовательного процесса; обсуждение и принятие образовательных программ; рассмотрение вопросов организации и осуществления образовательного процесса в соответствии с настоящим Уставом, полученной лицензией на осуществление образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации; рассмотрение вопросов предоставления отдельным категориям обучающихся дополнительных мер социальной поддержки и видов материального обеспечения, предусмотренных действующим законодательством; осуществление текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся; принятие решений по вопросам перевода обучающихся в следующий класс, а также с образовательной программы предыдущего уровня на следующий уровень общего образования; рассмотрение и выработка предложений по улучшению работы по обеспечению питанием и медицинскому обеспечению обучающихся и работников Образовательного учреждения; рассмотрение и формирование предложений по улучшению деятельности педагогических организаций и методических объединений; рассмотрение иных вопросов, вытекающих из цели, предмета и содержания уставной деятельности Образовательной организации.
         4.9.8. Педагогический совет вправе действовать от имени Образовательной организации по вопросам, отнесенным к его компетенции пунктом 4.9.7. Устава.
    По вопросам, не отнесенным к компетенции Педагогического совета пунктом 4.9.7. Устава, Педагогический совет не выступает от имени Образовательной организации.
    5. Имущество, хозяйственная деятельность и финансовое обеспечение Образовательной организации.
         5.1. Имущество закрепляется за Образовательной организацией на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
        5.2. Собственником имущества  Образовательной организации является соответственно Российская Федерация, Ростовская область, муниципальное образование – Волгодонской район
       5.3. Земельный участок, необходимый для осуществления уставной деятельности Образовательной организации, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
      5.4. Образовательная организация без согласия Собственника имущества не вправе распоряжаться  недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним Собственником имущества  Образовательной организации или приобретенным Образовательной организацией за счет средств, выделенных Собственником имущества на приобретение этого имущества, а также недвижимым имуществом.  
      5.5. Решение Собственника имущества Образовательной организации об отнесение имущества к категории особо ценного движимого имущества принимается одновременно  с принятием решения о закреплении указанного имущества  за Образовательной организацией или о выделении средств на его приобретение.
    5.6. Недвижимое имущество, закрепленное за Образовательной организацией или приобретенное Образовательной организацией за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества, а также находящееся  у Образовательной организации особо ценное движимое имущество подлежит обособленному учету в установленном порядке.
    5.7. При осуществлении оперативного управления имуществом Образовательная организация обязана: эффективно использовать имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления; обеспечивать сохранность и использование имущества, закрепленного за ним на праве оперативного управления, строго по целевому назначению; не допускать ухудшения технического состояния закрепленного на праве оперативного управления имущества (это требование не распространяется на ухудшения, связанные с нормативным износом этого имущества в процессе эксплуатации); осуществлять текущий ремонт закрепленного на праве оперативного управления имущества, с возможным его улучшением; осуществлять амортизацию и восстановление изнашиваемой части имущества, закрепленного за ним на праве оперативного управления. Образовательная организация несет ответственность в установленном законом порядке за сохранность и эффективное использование имущества, закрепленного за Образовательной организацией.
    5.8. Образовательная организация самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность.
    5.9. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания Образовательной организацией осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за Образовательной организацией Учредителем или приобретенных Образовательной организацией за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения, по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.
    5.10. Источниками формирования финансовых средств Образовательной организации являются: субсидии на выполнение муниципального задания; иные субсидии; поступления, от иной приносящей доход деятельности; добровольные взносы (пожертвования) организаций и граждан; иные источники, не запрещенные действующим законодательством.
    5.11. В случае сдачи в аренду с согласия Учредителя недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Образовательной организацией Учредителем или приобретенного Образовательной организацией за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества Учредителем не осуществляется.
    5.12. Образовательная организация осуществляет операции с поступающими ему в соответствии с законодательством Российской Федерации средствами через счета, лицевые счета, открываемые в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
    5.13. Крупная сделка может быть совершена Образовательной организацией только с предварительного согласия соответствующего органа государственной власти, осуществляющего функции и полномочия Учредителя Образовательной организации.
    5.14. Крупной сделкой признается сделка (или несколько взаимосвязанных сделок), связанная с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества (которым в соответствии с действующим законодательством Образовательная организация вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10 процентов балансовой стоимости активов Образовательной организации, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату, если Уставом Образовательной организации не предусмотрен меньший размер крупной сделки.
    Крупная сделка, совершенная с нарушением требований абзаца первого настоящего пункта, может быть признана недействительной по иску Образовательной организации или Учредителя,  если будет доказано, что другая сторона в сделке знала или должна была знать об отсутствии предварительного согласия Учредителя.
    5.15. Директор Образовательной организации несет ответственность в размере убытков, причиненных в результате совершения крупной сделки с нарушением законодательства, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной.
    5.16. Образовательная организация не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено Федеральными законами.
    5.17. Неиспользованные до конца финансового года средства субсидий, предоставленных Образовательной организации на выполнение муниципального задания, используются Образовательной организацией в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
    5.18. Образовательная организация в соответствии с действующим законодательством вправе получать в качестве дара или пожертвования имущество, не ограниченное для использования в гражданском обороте или не изъятое из гражданского оборота, отвечающее целям деятельности Образовательной организации, определенным настоящим Уставом.
    5.19. Образовательная организация осуществляет бухгалтерский учет и предоставляет информацию о своей деятельности органам государственной статистики и налоговым органам, Отделу образования администрации Волгодонского района, Администрации Волгодонского района и иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации.
    6. Локальные акты, регламентирующие деятельность Образовательной организации.
        6.1. Образовательная организация принимает локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном Уставом.
         6.2. Образовательная организация принимает локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в т. ч. регламентирующие: правила приема обучающихся, режим занятий, формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся, порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между Образовательной организацией и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся.
         6.3. При принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права обучающихся и работников Образовательной организации, учитывается мнение советов обучающихся, советов родителей, представительных органов обучающихся, а также в порядке и в случаях, которые предусмотрены трудовым законодательством, представительных органов работников (при их наличии).
          6.4. Локальные нормативные акты, регламентирующие организацию образовательного процесса, утверждаются Директором Образовательной организации после одобрения органами коллективного управления Образовательной организации
         6.5. Нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение обучающихся или работников Образовательной организации по сравнению с установленным законодательством об образовании, трудовым законодательством положением либо принятые с нарушением установленного порядка, не применяются и подлежат отмене Образовательной организацией.
    7. Реорганизация и ликвидация Образовательной организации.
          7.1. Образовательная организация реорганизуется или ликвидируется в порядке, установленном гражданским законодательством, с учетом особенностей, предусмотренных законодательством об образовании.
        7.2. Принятие федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления решения о реорганизации или ликвидации Образовательной организации допускается на основании положительного заключения комиссии по оценке последствий такого решения.
        7.3. Порядок проведения оценки последствий принятия решения о реорганизацииили ликвидации Образовательной организации, порядок создания комиссии по оценке последствий такого решения и подготовки ею заключений устанавливаются Правительством Российской Федерации.
        7.4. Принятие решения о реорганизации или ликвидации Образовательной организации, расположенной в сельском поселении, не допускается без учета мнения жителей данного сельского поселения.
         7.5. При ликвидации Образовательной организацииего имущество после удовлетворения требований кредиторов направляется на цели развития образования Волгодонского района.
      7.6.При реорганизации или ликвидации Образовательной организации должна быть обеспечена сохранность имеющейся документации, научной и образовательной информации на бумажных и электронных носителях и в банках данных.
        7.7. При реорганизации Образовательной организации документы передаются в соответствии с установленными правилами организации – правопреемнику. При ликвидации Образовательной организации документы передаются в архив Волгодонского района.
    8. Внесение изменений и (или) дополнений в Устав
         8.1. Изменения и дополнения в настоящий Устав вносятся в порядке, установленном федеральным законодательством для бюджетных учреждений, утверждаются Учредителем и подлежат регистрации в государственных органах регистрации юридических лиц.
         8.2. Изменения и дополнения в Устав вступают в силу после их государственной регистрации в установленном законом порядке.

     

     

    Copyright © 2012 МБОУ: Донская основная общеобразовательная школа. Проект при поддержке компании RU-CENTER